Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием
23 Июня (Вт) 2020, 4 месяца, 144 уч. часа
Заявка на участие ›
Программа

Название цикла: Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием.

Объем цикла: 144 уч. часа.

Сроки проведения: 23 июня — 25 октября 2020 г.

Стоимость: 24 тыс. руб. (возможна рассрочка на 4 месяца). Скидка 15% посетителям сайта psiholog.ru 

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Приглашаем врачей, психологов и других специалистов, работающих с людьми, принять участие в дистанционной образовательной программе «Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием»!

В программе могут принять участие: врачи-психотерапевты, психиатры, психиатры-наркологи, врачи других специальностей, клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи другой специализации, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов, а также специалисты по социальной работе и социальные педагоги.

Документ об образовании: по окончании обучения все слушатели получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Часть часов может быть зачтена в программы профессиональной переподготовки по специальностям «Психотерапия» (для врачей) и «Клиническая (медицинская) психология» (для психологов).

В программе

Модуль 1. Личностное расстройство с позиции когнитивно-поведенческой терапии. Мишени воздействия, особенности профессиональной коммуникации.

В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Понимание пациента с личностным расстройством в современной медицинской психологии.
  • Особенности установления и поддержания контакта с пациентом с личностным расстройством для обеспечения возможности проведения КПТ.
  • Контрактные условия с пациентом с личностным расстройством с позиции КПТ.
  • Мишени терапии личностных расстройств в КПТ.

Модуль 2. Избранные технологии когнитивно-поведенческой терапии в помощи пациенту с личностным расстройством.

На этом модуле вы освоите различные техники КПТ для работы с пациентом с личностным расстройством.

  • Повышение уровня рефлексии у пациента с личностным расстройством методами КПТ.
  • Техники КПТ, направленные на выявление и преодоление фиксированных форм поведения.
  • Техники КПТ, направленные на формирование навыков самонаблюдения и самоанализа в микро- и макросоциальной среде.
  • Техники КПТ, направленные на формирование навыков самоэффективности и самокоррекции для достижения успешной социализации.

Модуль 3. Психосоматическое заболевание с позиции когнитивно-поведенческой терапии. Мишени воздействия, особенности профессиональной коммуникации. 

В рамках этого модуля будут рассмотрены следующие вопросы.

  • Понимание пациента с психосоматическим заболеванием в современной медицинской психологии.
  • Особенности контакта с пациентом с психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
  • Контракт с пациентом с психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
  • Мишени психотерапии в лечении и реабилитации психосоматических заболеваний с позиции КПТ.

Модуль 4. Избранные технологии когнитивно-поведенческой терапии в помощи пациенту с психосоматическим заболеванием.

В рамках этого модуля вы освоите различные техники КПТ для работы с пациентом с психосоматическим заболеванием.

  • Техники КПТ, направленные на преодоление алекситимии у пациентов с психосоматическим заболеванием.
  • Техники КПТ, направленные на определение психосоциальных факторов формирования и обострения заболевания.
  • Техники КПТ, направленные на принятие ответственности за контроль заболевания.
  • Техники КПТ, направленные на формирование навыков саморефлексии и самоэффективности.

Оформить заявку на обучение и задать любые интересующие вопросы можно, позвонив нам по номеру
+7 812 467-47-90 или написав по адресу client@ipmp-spb.ru

О программе

Когнитивно-поведенческое направление психотерапии к настоящему времени имеет длинную историю, включая историю развития отдельных методов терапии (поведенческие модели Э. Торндайка, Дж. Уотсона, Б. Скиннера, А. Бандуры, когнитивные модели А. Эллиса и А. Бэка и др.), историю интеграции в целостное направление (когнитивно-поведенческое) не только на уровне отдельных техник, но и на уровне методологии, историю развития и переосмысления направления с заимствованием подходов из смежных психотерапевтических и философских систем (третья волна КПТ).

В настоящее время когнитивно-поведенческую психотерапию многие специалисты рассматривают как наиболее научно-обоснованное (т.е. имеющее наибольшее количество исследований, подтверждающих эффективность) и технологически выверенное направление психотерапии.

Однако любой метод имеет определенные ограничения и показания к применению в клинической практике. Методы когнитивно-поведенческого направления, несмотря на широкий спектр показаний, не исключение. Однако по отношению к пациентам с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием методы когнитивно-поведенческой терапии показывают неизменно высокий результат.

КПТ в терапии личностных расстройств

Пациенты с личностным расстройством традиционно считаются «сложными» для клинико-психологического вмешательства в силу наличия ярких, трудно корригируемых черт характера, тотальности и стабильности этих черт, «аффектации» мышления.

Особенно сложен этап формирования терапевтических отношений — установление доверительного контакта и создание работающих договоренностей.

Данный цикл позволит вам освоить все этапы помощи «психопатизированному» пациенту методами когнитивно-поведенческой психотерапии: вы узнаете об особенностях коммуникации, модификации неадаптивных способов обращения с эмоциями и повышения уровня рефлексии у пациента с личностным расстройством методами КПТ на подготовительном этапе лечения, а также тактические приемы, позволяющие управлять процессом психотерапии.

КПТ в лечении и реабилитации пациентов с психосоматическими заболеваниями

Пациент с психосоматическим заболеванием представляет собой настоящий вызов для любого специалиста в области психотерапии. С одной стороны, он действительно страдает, и в том числе нуждается в помощи врача-интерниста. С другой, имеет психологические сложности, обусловливающие начало, улучшение и ухудшение заболевания. С третьей, часто отказывается смотреть на психологическую сторону вопроса, концентрируясь на телесных жалобах. Если же активно конфронтировать его с этой позицией, он зачастую или уходит, или заболевает, поскольку неприятные переживания часто провоцируют обострение… Однако если просто принимать его жалобы, он уйдет тоже, поскольку не получит помощи… Есть ли в этой ситуации выход?

Одним из хорошо зарекомендовавших себя методов в работе с пациентом с психосоматическим заболеванием является когнитивно-поведенческая терапия. Техники когнитивно-поведенческой психотерапии используют преимущественно на начальных этапах оказания помощи пациенту с психосоматическим заболеванием — прежде всего, с целью повышения его уровня рефлексии и обнаружения психосоциальных факторов заболевания. Однако на последующих этапах основной терапии, при создании грамотной рамки психотерапевтического контракта КПТ техники можно применять как для принятия ответственности за контроль заболевания, так и для реконструкции системы отношений пациента, что приведет к формированию устойчивой ремиссии и повышению качества жизни.

Об Институте и команде, курирующей образовательную программу

Мы команда Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, который на протяжении многих лет является лидером по подготовке психотерапевтов и медицинских психологов в России и странах постсоветского пространства. Наш преподавательский состав включает докторов и кандидатов наук, практиков в области психотерапии и медицинской психологии.

Kaisovisch

Научно-методический куратор программы в области клинических аспектов применения КПТ

НАЗЫРОВ Равиль Каисович

Врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-нарколог.

Доктор медицинских наук. Ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Экс-Президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА). Главный редактор «Российского психотерапевтического журнала», автор 14 монографий и учебников, в том числе учебников для вузов «Клиническая психология» и «Психотерапия» (СПб, 2012).

Научно-методический куратор программы в области методологии, методов, методик и техник КПТ

Zalevskyi

ЗАЛЕВСКИЙ Генрих Владиславович

Доктор психологических наук, Заслуженный деятель наук РФ, член-корр. РАО, действительный член Международной академии психологических наук, член Всемирной федерации психического здоровья, Российской психотерапевтической ассоциации, когнитивно-поведенческий психотерапевт, супервизор. Автор свыше 300 публикаций по проблемам медицинской (клинической) психологии, в том числе монографии «Личность и фиксированные формы поведения» (2007), учебных пособий: «Введение в клиническую психологию» (2010, 2012, 2013), «Основы бихевиорально-когнитивной психотерапии и консультирования (2002, 2006, 2013), «История клинической психологии» (2012), «Введение в профессию. Клиническая психология» (2012), «Психологическая супервизия» (2008, 2010, 2013).  

bubnova2

Ведущий преподаватель программы

БУБНОВА Ирина Викторовна

Клинический (медицинский) психолог. Когнитивно-поведенческий терапевт. Куратор направления «Клиническая (медицинская) психология» Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Автор более 20 научных трудов, в том числе монографии «Клиническая психотерапия в наркологии». 

В чем преимущества дистанционного обучения?

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах нашей необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран», обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

Большая свобода в распределении времени обучения — дистанционная программа реализуется на протяжении четырех месяцев (в то время как аналогичный по количеству учебных часов цикл проходит в течение двух недель), что дает время на осмысление получаемых знаний и внедрение навыков в собственную практику, позволяет выполнять задания без спешки, в удобном темпе!

Возможность учиться без отрыва от практики — не секрет, что психологи являются фанатами своего дела, и каждый день в отрыве от наших пациентов оставляет маленький рубец на сердце. Дистанционный цикл позволяет осваивать новые компетенции, не прерывая свою частную практику, а следовательно не теряя прибыль, учиться, даже если руководство отказывается оформить командировку, а отпуск еще далеко, т.е. гибко совмещать профессиональную и учебную деятельность!

Экономия денежных средств — в условиях современной рыночной экономики повышение квалификации порой оказывается существенным вложением денежных средств, требующим переосмысления других важных статей бюджета. В случае дистанционного обучения у вас не будет необходимости оплачивать проживание в чужом городе и транспортные расходы, что позволит придерживаться привычного качества жизни и распределить сэкономленные средства на значимые для вас задачи!

«С любимыми не расставайтесь» — даже для жителей Санкт-Петербурга очное обучение предполагает погружение в программу с девяти утра до пяти вечера ежедневно. В случае же командировки из другого города такая форма подразумевает еще более явную разлуку с возлюбленными, друзьями, детьми и родителями, нарушение привычного образа жизни. Учеба на дистанционном цикле позволит осваивать новые компетенции без тягостного чувства тоски по дорогим вашему сердцу людям!

В данном цикле применяются все основные технологии дистанционного формата образования

Вебинары позволяют сохранить «живой» формат передачи материала и дают возможность задать интересующие вопросы и тут же получить на них ответы!

Видеолекции — в ходе изучения каждой из тем вы получите доступ к уникальным видеолекциям, записанным преподавателями специально для вас!

Аудио-слайды позволяют формировать новые представления о важной для вас теме в любое удобное время — в транспорте, перед сном или даже на рабочем месте. Лучшие преподаватели Ленинградской школы психотерапии подготовят для вас информацию по актуальным темам и лично озвучат каждый слайд!

Презентации будут особенно удобны тем, кто предпочитает получать информацию в наиболее лаконичном виде и самостоятельно изучать ее, формируя общие представления и дополняя их впоследствии данными из приведенных выше источников!

Участие в цикле позволит начинающим специалистам уверенно вступить в профессиональную деятельность, а профессионалам в КПТ — углубиться в прикладные вопросы применения метода для помощи своим пациентам и клиентам. 

В программе

  • Представление о личностном расстройстве и психосоматическом заболевании в современной медицинской психологии.
  • Особенности профессиональной коммуникации с пациентом с личностным расстройством или психосоматическим заболеванием с позиции КПТ.
  • Избранные техники КПТ в помощи пациенту с личностным расстройством, психосоматическим заболеванием.

Завершив программу, вы сможете:

  • планировать программу помощи;
  • формировать терапевтические отношения;
  • определять ведущие техники КПТ на каждом из этапов терапии и учитывать верные алгоритмы их проведения в своей работе.

«Расстраивают человека не факты и события, а то, как он смотрит на них» Эпиктет

Мы ждем вас, дорогие коллеги!

Отзывы и комментарии
Ваше имя
Ваш email
Оставить отзыв
Информация о тренинге
Расписание
Начало:
23 Июня 2020
Продолжительность:
4 месяца, 144 уч. часа
Стоимость
24 000 руб.
Условия оплаты:
Скидка 15% посетителям сайта psiholog.ru
Как связаться?
+7 812 467-47-90
Контактное лицо:
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского
Направление
Тренинги для психологов
Тренинг тренеров