Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и интервенция
02 Марта (Пн) 2020, 09:00 – 17:00, 2 недели, 144 уч. часа
Заявка на участие ›
Формат проведения: "живой" психологический тренинг в реальной группе
Программа

Название цикла:  Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и интервенция. 

Объем цикла:  144 уч. часа

Сроки проведения:   02 - 14 марта 2020 г.

Время проведения занятий: 09:00 – 17:00.

Место проведения:  г. Санкт-Петербург, 8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж.

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Приглашаем психологов в г. Санкт-Петербург, принять участие в образовательной программе «Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и интервенция»! Цикл включен в программу профессиональной переподготовки по специальности «Клиническая психология» и также является самостоятельным циклом повышения квалификации.

В программе:

Практикум: "Современная клиническая психология. Становление профессиональной идентичности". Возможности современного клинического психолога. Практикум на модели группы профессиональной идентичности, позволяющий соотнести собственные профессиональные цели, ценности, убеждения и взгляды на профессию с требованиями профессионального стандарта. Для начинающих специалистов – профессиональная инициация и практикум начала профессиональной деятельности. Для специалистов со стажем – возможность профессионального обновления и поиска новых маршрутов профессионального развития.

Методы психологической диагностики. Организация и проведение психологического исследования как самостоятельной услуги. Клиническая патопсихология. Методы исследования личности: клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический. Структура личности в норме и патологии. Планирование и организация психологического исследования. Структура психологического исследования. Структура клинического заключения. Границы компетентности в проведении психологического исследования.

Медицинская модель психотерапии и клинико-психологическая интервенция в практике клинического психолога. Основы медицинской модели психотерапии. Основы клинико-психологической интервенции. Теоретико-методологические вопросы психотерапии. Модели психотерапии. Структура психотерапевтического знания. Психотерапевтическое воздействие. Психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии. Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии). Психологическое консультирование.

Личностно-ориентированный тренинг на модели динамической психотерапевтической группы, позволяющий выявить и преодолеть собственные личностные затруднения, обнаружить «слепые пятна» - ранее неосознаваемые личностные особенности, совладать со сложностями в выражении эмоций, подготовить свою личность к психотерапевтической деятельности.

Стоимость:

при оплате до 02 марта 2020 г. - 28 500 рублей

при оплате до 02 февраля 2020 г. - 26 500 рублей

при оплате до 02 января 2020 г. - 24 500 рублей

при оплате до 02 декабря 2019 г. - 22 500 рублей

при оплате до 02 ноября 2019 г. - 20 500 рублей

А теперь подробнее о программе:

Клиническая психология – это не только область знаний, включающая в себя собственный предмет исследований и прикладных технологий, это еще и система помощи, целый мир участия клинического психолога в жизни людей, по тем или иным причинам, имеющим заболевания или расстройства. Это путь, по которому идти не всегда легко, но всегда интересно. Это идентичность. Когда на вопрос «кто ты?» в душе рождается ясный ответ «Я – клинический психолог». И за этим ответом стоят определенные ценности и убеждения, интересы, взгляд на мир, на пациентов, на психологическую помощь.

Модуль-практикум: "Современная клиническая психология. Становление профессиональной идентичности." не посвящен помещению в головы специалистов новых знаний – хотя знания, конечно будут. Он не посвящен введению в практику новых приемов – хотя и практики на модуле будет достаточно. Модуль посвящен формированию нового профессионального взгляда – основанного на понимании своих возможностей и ограничений, современном представлении о здоровье и болезни, личности, роли (поверьте, крайне важной!) клинического психолога в лечении и реабилитации любой группы пациентов.

Говоря о современной психотерапии и клинико-психологической интервенции, большинство специалистов привыкли размышлять категориями методов – часто какого-то одного, избранного (гештальт, нлп, и пр.), которым специалист владеет. Через призму этого метода рассматривается пациент и его терапия, требования к себе как к специалисту, количество и продолжительность встреч…

Между тем, хорошо разработанная теория клинико-психологической интервенции и общая психотерапия существует и включает в себя важнейшие знания (если хотите «тайна психотерапии), позволяющие свободно ориентироваться в многообразии представленных на образовательном рынке методов и методик:

1.модели психотерапии;

2.виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, сопровождение, помощь, поддержка, психотерапия);

3.теория психотерапевтическое воздействие и процесс психотерапии;

4.логика развития психотерапии и ее (психотерапии) научные основания;

5.неспецифические факторы психотерапии;

6.систематика имеющихся методов по основным и вспомогательным;

7.критерии научности метода;

8.систематика методов по направлениям…

9.характеристики процесса психотерапии, связанные ее формами;

10.прикладная психотерапевтическая лингвистики в психотерапии;

11.виды психотерапии;

12.уровневая организация психического и концепции личности;

Компетенция в современной клинико-психологической диагностике – одна из трех важнейших для клинического психолога компетенций (наряду с интервенцией и организацией клинико-психологической помощи), которая отличает данного специалиста от любого другого психолога. Именно клинико-психологическая диагностика позволяет психологу помогать врачу-психиатру установить диагноз, объяснить причины возникших нарушений, понять факторы, лежащие в резистентности пациента к психотерапии, определить психологические мишени, воздействие на которые приведет к улучшению психологической адаптации и выздоровлению пациента!

Психотерапевтическая динамическая группа - это сложный процесс, в котором межличностная коммуникация участников группы является важным фактором преодоления индивидуальных сложностей каждого из них, а вся группа является средой, для формирования качественных личностных изменений.

Несмотря на наличие специальных знаний и компетенций, психотерапевт и психолог даже более, чем среднестатистический человек подвержен риску личностной деформации. Специфика профессии требует порой регулярного личностного включения в такие нюансы и обстоятельства жизни пациента (а также отношений между специалистом и пациентом»), которые в «нормальной» жизни почти не встречаются. Мы «лечим душой» и также как хирургу необходим острый скальпель, мы должны периодически обновлять и «затачивать» нашу личность, чтобы не оставлять на пациенте рваные раны своим неточным ответом.

Для каждого участника такая группа – это модель его реальной жизни (по некоторым отзывам: «спрессованная», «концентрированная жизнь»), которая воссоздается в безопасных условиях, и воспроизводит все особенности, сложности и проблемы, что позволяет увидеть причины их возникновения и после этого предпринять шаги по изменению своей жизни.

Вот так мы себе и представляем базовый цикл для психотерапевта – клинического психолога и врача. Для начинающих психотерапевтов – это обязательный элемент профессионализации, а для опытных психотерапевтов, этот цикл является еще одним способом оценки собственных достижений и коррекции планов профессионального совершенствования, и поверьте, часто именно этот цикл является катализатором нового профессионального прорыва!

Расписание занятий

 

Дата

Наименование разделов

Наименование учебных пар

Преподаватель

 

МОДУЛЬ 1

Практикум: "Современная клиническая психология. Становление профессиональной идентичности"

02 марта 2020

9:00-10:00 Регистрация на цикл

Михалева А.А.

 

Введение в компетентностный подход и специальность. Основы психологического обеспечения лечебно-диагностического процесса

10:00-11:30: Базовые компетенции клинического психолога

Климов А.А.

 

11:45-13:15: Модель группы профессиональной идентичности

Климов А.А.

 

14:15-15:45: История, объект, предмет, задачи, междисциплинарные связи клинической и медицинской психологии

Колотильщикова Е.А.

 

16:00-17:30: Модель группы профессиональной идентичности

Климов А.А.

 

03 марта 2020

Биопсихосоциальный подход в клинической и медицинской психологии: современные представления о расстройствах

9:00-10:30: Введение в биопсихосоциальную парадигму (современные представления о методологии анализа нозологий, их структуре и влияющих факторов)

Климов А.А.

 

10:45-12:15: Модель группы профессиональной идентичности

 

13:15-14:45: Клинико-терапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС)

Назыров Р.К.

 

15:00-16:30: Клинико-терапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС)

Назыров Р.К.

 

04 марта 2020

Личностный подход в медицинской психологии: виды психологической интервенции

9:00-10:30: Основные теории личности. Критерии клинических и не клинических теорий личности; Особенности применения клинических теорий личности в реальной практике;

Климов А.А.

 

10:45-12:15: Модель группы профессиональной идентичности

 

13:15-14:45: Модель группы профессиональной идентичности

 

15:00-16:30: Модель группы профессиональной идентичности

 

МОДУЛЬ 2

Медицинская модель психотерапии и клинико-психологическая интервенция

05 марта 2020

Основы медицинской модели психотерапии и клинико-психологической интервенции

9:00-10:30: Открытие модуля

Климов А.А.

 

10:45-12:15: Основы клинико-психологической интервенции.

 

13:15-14:45: Основные направления психотерапии (принципиальные характеристики направлений, самоидентификация в методе).

 

15:00-16:30: Основные формы психотерапии (дайджест).

 

Внеаудиторное мероприятие

18:00-20:00 Знакомство с клиникой на Басковом пер. 34, возложение цветов к памятнику С.А. Есенина

   

06 марта 2020

Личностный подход в психотерапии и клинико-психологической интервенции

9:00-10:30: Ответы Академика

Залевский Г.В.

 

10:45-12:15: Личность в психотерапии (с позиции Ленинградской школы психотерапии) на примере пациента с невротическим расстройством.

Назыров Р.К.

 

13:15-14:45: Теоретико-методологические вопросы психотерапии (Современные представления о психическом. Психотерапия как формирующаяся научная и практическая медицинская специальность. Модели психотерапии. Структура психотерапевтического знания. Психотерапия в общественном сознании. Принципы доказательных научных исследований в психотерапии);

 

15:00-16:30: Определение понятия «Психотерапии», основные понятия современной психотерапии. Психотерапевтическое воздействие. Психотерапевтический процесс. Факторы психотерапии.

 

07 марта 2020

Психологическое консультирование

9:00-10:30: Психологическое консультирование

Толстых А.Т.

 

10:45-12:15: Психологическое консультирование

 

13:15-14:45: Практикум проведения психологического консультирования

 

15:00-16:30: Практикум проведения психологического консультирования

 

МОДУЛЬ 3

Методы психологической диагностики. Организация и проведение психологического исследования

09 марта 2020

 

Практическое использование патопсихологических методов для выявления признаков распада психической деятельности

 

9:00-10:30: Основы клинической патопсихологии. Практические задачи патопсихологии.

Ряузова Н.А.

 

10:45-12:15: Методы исследования внимания

 

13:15-14:45: Методы исследования памяти

15:00-16:30: Методы исследования мышления

10 марта 2020

Исследование эмоционально-личностной сферы. Целостный анализ личности. Структура личности в норме и патологии

 

9:00-10:30: Структура личности в норме и патологии

Бубнова И.В.

 

10:45-12:15: Методы исследования личности: клинико-психологический, клинико-биографический и экспериментально-психологический

 

13:15-14:45: Экспериментально-психологический метод исследования: принципы отбора клинических методик, интерпретации и сопоставление с данными клинико-психологического метода.

 

15:00-16:30: MMPI – основные принципы анализа.

 

11 марта 2020

Организация и проведение психологического исследования

9:00-10:30: До-экспериментальный этап психологического исследования. Постановка цели и выбор методов исследования (индивид, диада, группа и организация как сложная система).

Бубнова И.В.

 

10:45-12:15 Экспериментальный этап психологического исследования. Правила проведения и основы интерпретации (индивид, диада, группа, организация).

 

13:15-14:45: Пост-экспериментальный этап психологического исследования. Написание психологического заключения. Закрепление контакта.

 

15:00-16:30: Профессиональные и личностные компетенции в проведении психологического исследования

 

12-14 марта 2020

Личностно-ориентированный тренинг: модель динамической группы

Толстых А.Т.

Никулин А.В.

 


*Институт оставляет за собой право изменить содержание программы в пределах 10% занятий, а также изменить ответственных за преподавание отдельных занятий при сохранении общего качества образования.

Завершив программу, Вы сможете:

  • Определять границы специальности, ориентироваться в предмете, задачах, научных методах и понятиях медицинской (клинической) психологии;
  • Понимать современные нормы функционирования психических процессов и личности пациента;
  • Организовывать и проводить комплексную клинико-психологическую диагностику, интегрирующую в себя патопсихологическое исследование, исследование эмоционально-личностной сферы и нейропсихологическое исследование на до-экспериментальном, экспериментальном и пост-экспериментальном этапе;
  • Осуществлять исследование индивида и личности, семьи, группы, терапевтической диады (врач / пациент), полипрофессиональной бригады и организации;
  • Точно формулировать цель и задачи исследования, исходя из запроса заказчика (лечащего врача или самого пациента), а также уметь переводить направление врача в плоскость клинико-психологических задач;
  • Подбирать необходимые методики и порядок их проведения;
  • Рассчитывать и обосновывать трудозатраты в часах и необходимые организационные условия;
  • Планировать и проводить исследования, фиксируя не только результат выполнения методик, но и данные клинико-психологического метода – наблюдение за пациентом и особенности контакта с ним;
  • Составлять психологическое заключение, соблюдая все необходимые правила описания результатов методик, учитывая особенности донесения материала до заказчика;
  • Осуществлять клинико-психологическую интервенцию в медицинской модели оказания психологической помощи;
  • Осознанно выбирать направление психотерапии и заимствовать технические приемы основных направлений исходя из задач;
  • Применять различные виды клинико-психологической интервенции (консультирование, психокоррекция, психологическое сопровождение, психотерапия) исходя из задач;
  • И, конечно, «настроить» главный инструмент клинического психолога – собственную личность, участвуя в личностно-ориентированном тренинге динамической психотерапевтической группы!

А в роли участника динамической группы у Вас есть возможность:

  • Понять причины собственных сложностей во взаимоотношениях (на работе или в семье) и начать их решать.
  • Выйти из замкнутого круга жизненных сложностей, понять их причины и предпринять шаги для их преодоления.
  • Разрешить сложности в личной жизни, научиться строить гармоничные отношения с мужчинами или с женщинами.
  • Повысить качество отношений с окружающими людьми.
  • Понять причины собственной «не успешности» в жизни…или в отдельных ее областях.
  • Узнать, как Вас воспринимают другие люди, и понять почему!
  • Соприкоснуться с разрешением психосоматических проблем со здоровьем (ответить на вопрос - почему, «когда я хочу что-то поменять в моей жизни, я чувствую недомогание или у меня ухудшается самочувствие?»).
  • Понять причины и справиться с охватывающей тревогой, появляющейся в психологически сложных жизненных ситуациях.
  • Научиться лучше понимать себя, свои подлинные желания и потребности, найти силы реализовать их в собственной жизни.
  • Научиться ставить желаемые жизненные цели и добиваться позитивного результата.
  • Повысить качество своей жизни! 

До определенных пределов любой специалист может не решать свои личностные сложности – но знать о них обязан!

Условия приема:  принимаются психологи, клинические психологи, врачи, логопеды, дефектологи, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

Документ об образовании:   удостоверение о повышении квалификации установленного законодательством образца.

Занятия проводят известные специалисты, чей авторитет и мастерство признаны не только российскими, но и международными профессиональными сообществами. В обучении используются инновационные методики и опыт обучения врачей-психотерапевтов Санкт-Петербургской (Ленинградской) школы.

Нами создана принципиально новая система образования наивысшего уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере. Мы привлекаем на наши циклы лучших преподавателей со всей страны!

ЖДЁМ ВАС, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Гарантируем тёплый приём, создание дружеской психотерапевтической среды, качественное персонализированное обучение. Иногородним поможем подобрать оптимальный вариант проживания в СПб. Возможно составление индивидуального плана обучения, при этом цена не меняется.

Контактные данные: 

Телефон: +7 812 467-47-90 
Электронная почта: 
client@ipmp-spb.ru

Отзывы и комментарии
Ваше имя
Ваш email
Оставить отзыв
Информация о тренинге
Город проведения:
Санкт-Петербург
Расписание
Начало:
02 Марта 2020
Продолжительность:
2 недели, 144 уч. часа
Время проведения:
09:00 – 17:00
Адрес проведения
8-я Линия Васильевского Острова, дом 83, 6 этаж
Стоимость
28 500 руб.
Условия оплаты:
Скидка 15% посетителям сайта psiholog.ru и другие скидки
Как связаться?
+7 812 467-47-90
Контактное лицо:
Институт психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского
Направление
Тренинги для психологов
Психотерапевтические группы
Тренинг тренеров